сойка - пересмешница

Сойка-пересмешница #2

Ах, да я же дочитал последнюю книгу Колинз. Книга отличная, и несмотря на все пересуды, о том, что она хуже, и неинтересней, ясно то, что это лучшая книга в трилогии. 
Плюс, несмненно то, что теперь действие книги уже не происходит не Арене Капитолия, а в основном посвящено 13ому Дискриту и его войне против Капитолия.



Почему книга лучшая.
Отличие от первых двух частей, о котором я написал выше. Большое количество персонажей, и опять же открытие того же Гейла с лучшей стороны. Мне кажется попади он на арену вместо Китнисс, не надо было бы писать ещё две книги.
Он бы всех убил ещё в самом начале и поехал домой, безбедно жить-поживать, на выигрыш от игр.
Опять же охрененные моменты с Китнисс, нельзя не соопереживать её мучениям, все эти моменты сьёмок и прочего, когда она берёт себя в руки и показывает врагам кузькину мать. 
Опять же, разрыв шаблона в середине сюжета,когда Пита, попавшего в плен в "И вспыхнет пламя" которого пытают капитолийцы, вырывают из их  рук, он возращается и оказывается что добрый и альтруистичный Пит, параноик, для которого Китнисс теперь смертельный враг, из-за ложных воспоминаний, вселенных Капитолием и он мечатает её убить.
Книга отличная, динамичность сменяется сильными психологичными моментами, диалогами и прочим, ну и конечно же абсолютно прекрасный финал, такой какой нужен для такой жестокой книги, без лишних сантиментов, без пафоса и стандартного для таких книг хэппи-энда.  
Всё очень серьёзно и сильно. Я испытывал сильные эмоции, а это лучшее подтверждение тому, насколько мне понравилась заключительная книга.
Особенно мне понравились эти моменты: с переродками - Коллинз создала этаких действительно жутких монстров, от которых холодеет внутри, когда читаешь, песня Китнисс во время которой она уподобляется своему отцу и сойки-пересмешницы замолкают, и конечно же, возвращение Пита из плена и его последующие сцены.
Даже некоторые важные второстепенные герои гибнут здесь мимоходом, как и должно быть, мне не то что бы понравилось это, но я не могу сказать, что Коллинз это сделала в ущерб книге, скорее для реализма и трагичности ситуации. 

И опять же, в книгу заложена сильная идея, идея того, что война такая какая она есть, и в ней нет ничего хорошего, о чем ещё в самом начале книги пытается сказать главный положительный персонаж книги.
И о том, что они не смогут ни стать прежними, ни изменится к лучшему, после того, что пережили, ибо пережили персонажи Коллинз много.
Однозначно, ждать фильмов, и покупать бумажный вариант.
[Spoiler (click to open)]
— Не позволяй ему забрать тебя у меня.
Пит тяжело дышит, продолжая бороться с кошмарами, бушующими в его голове.
— Нет, я не хочу….
Я до боли сжимаю его руки.
— Останься со мной.
Его зрачки сужаются до размеров точки, а потом снова быстро расширяются и возвращаются к тому состоянию, которое больше напоминает нормальное.
— Всегда, — шепчет он.