martin original

"Опасный метод" Кронненберга.


После просмотра я понимаю, что фильм неоднозначно отпечатался у меня в голове. Но отпечатался сильно, поскольку новые мысли о нём приходят в голову, и я постоянно редактирую пост, добавляя мысли, но общее впечатление такое.
Я понял, что я не знаю многого про взаимоотношения Фрейда и Юнга, и они у меня в основном почерпнуты из книг Ирвина Ялома. Мне нужно почитать литературы на эту тему, хочу прочитать книгу, по которой фильм был снят, разобраться лучше, чтобы понять фильм и подоплеку.
Мне понравился сам фильм, неспешное повествование, красивая музыка(да классика здесь очень хорошо и органично смотрится, что неудивительно), великолепная игра Вигго Мортенсена и Майкла Фассбендера. Особенно мне понравился Вигго в роли Фрейда. Я сомневаюсь что это похоже на оригинального венского психотерапевта, роль отдаёт его обоянием, и он привносит какой-то определенный шарм и лукавость, весьма скучной личности Фрейда в оригинале.
Кира Найтли, которую я и не люблю, играет плохо, просто её игра теряется на фоне двух титанов Мортенсена и Фассбендера. 
Особенно это видно в первой сцене. Да, она играет неврастеничку, которая не может справиться с импульсами своего тела, но это выгладит настолько натянуто, то как она вытягивает челюсть, то как двигается - я ни разу не поверил, настолько это неестественно. Сиськи у Найтли не очень. Вернее их вообще нет у Найтли, но то, что она нисколько не стеснялась демонстрировать свои прыщики, ей несомненно в плюс(пишу про Найтли и думаю: "Ева Грин, Ева Грин, Ева Грин, грудь Евы Грин").
Вообщем, несмотря на растянутость и неспешность фильма, он меня затянул, я смаковал каждый кадр, здесь было где поработать мозгу, и я обязательно посмотрю его еще не раз, может быть прочитав книгу, для лучшего эффекта.
Фильм толкнул меня к размышлению. Там героиня Найтли утверждает, что сексуальные инстинкты являются как созидательной, так и разрушительной силой. То что деструктивная связь двух людей, разрушает их. Но на этих руинах может возникнуть новая личность, другая, обновленная и живая. 
Еще одна из центральных тем - это конфликт теорий Фрейда и Юнга, и сейчас я понимаю, что я скорее стороник Юнга. Фрейд не оставляет шансов, это слишком однобоко и примитивно, я считаю. Его психоанализ можно грубо трактовать просто так: "Ты слаб, ты повержен порокам, тебе никогда с ними не справится, ты слабое больное и невротичное человеческое существо и я (психоаналитик помогу тебе осознать и принять это, но не более). 
Юнг же действительно пытался найти помощь пациенту. Ту сверхсилу(мистическую, нереальную, что может вытащить его. Придать смысл жизни и вылечить человека, помочь ему справится с сильными внутриличностными проблемами. Фрейд считал это шарлатанством, но такая позиция слишком прямолинейна. Другими словами - если я не вижу этого и не ощущаю - этого нет.
Ну а вообще, деструктивная связь между клиентом и психотерапевтом, о которой я читал у Ирвина Ялома здесь показана интересно, и правильно.
Можно отметить то, что по книгам Ирвина Ялома,Карл Юнг, был тем еще ходоком и спал не с одной пациенткой, а с большим числом. Примерно таким, как Отто Гросс, которого играет Венсан Кассель.
Бедный Фрейд же вообще до 30 лет оставался девственником, потому что копил на свадьбу, потому что иначе, свою возлюбленную ему в жёны было не получить. Такие были обычаи.

 
  • Current Music: Evanescence - Everybody's fool
Tags: