martin original

Как узнать, должны ли Вы писать?

Оригинал взят у martin_gal_05 в Как узнать, должны ли Вы писать?
     В самом начале 1903 года Рильке получил письмо от двадцатилетнего лейтенанта австро-венгерской армии Франца Каппуса. К письму были приложены стихи: лейтенант оказался поэтом. Вероятно, не стихи произвели впечатление на Рильке, а взволнованное, искреннее письмо, в котором юноша раскрывал свою душу другому, тоже молодому, но уже известному, полюбившемуся ему поэту.

     Рильке ответил. Между ними завязалась переписка, не очень, впрочем, регулярная. Рильке написал Каппусу десять писем; последнее из них датировано декабрем 1908 года. После смерти Рильке письма были изданы отдельной книжкой, озаглавленной «Письма к молодому поэту».

   "  ..Вы спрашиваете, хорошие ли у Вас стихи. Вы спрашиваете меня. До меня Вы спрашивали других.
     Вы посылаете их в журналы. Вы сравниваете их с другими стихами и тревожитесь, когда та или иная редакция Ваши попытки отклоняет.
     Итак (раз Вы разрешили мне Вам посоветовать), я попрошу Вас все это оставить.
     Вы смотрите вовне, а это первое, чего Вы сейчас не должны делать.
     Никто не может Вам посоветовать и помочь, никто.
     Есть только одно, единственное средство.
     Уйдите в себя. Испытуйте причину, заставляющую Вас писать; проверьте, простираются ли ее корни до самой глубины Вашего сердца, признайтесь себе, действительно ли Вы бы умерли, если бы Вам запретили писать.
     Это — прежде всего: опросите себя в тишайший час Вашей ночи: должен ли я писать?
     Доройтесь в себе до глубокого ответа.
     И если бы этот ответ был да, если бы Вам дано было простым и сильным «должен» ответить на этот насущный вопрос — тогда стройте свою жизнь по этой необходимости; вся Ваша жизнь вплоть до самого безразличного и скудного ее часа, должна стать знаком и свидетельством этому «должен».
     Тогда приблизьтесь к природе. Тогда попытайтесь, как первый человек, оказать, что Вы видите и чувствуете, и любите, и теряете.
     Не пишите любовных стихов; избегайте для начала слишком ходких и обычных тем: они самые трудные, ибо нужна большая зрелая сила — дать свое там, где уже дано столько хорошего, а частью и блестящего. Поэтому спасайтесь от общих тем к своим личным, поставляемым Вам данным днем Вашей жизни: расскажите свои печали и желания, преходящие мысли и веру во что-нибудь прекрасное — делайте все это с глубокой, тихой, смиренной правдивостью и берите, чтобы высказать себя, вещи Вашего окружения, образы Ваших снов и предметы Ваших воспоминаний.
     Если Вам Ваш день покажется бедным, не вините его, вините себя, скажите себе, что Вы недостаточно поэт — вызвать его сокровища: ибо для творящего нет бедности, нет такого бедного безразличного места на земле. И если бы Вы даже были в тюрьме, чьи стены не допускали бы до Вашего слуха ни одного из земных шумов, — не оставалось ли бы у Вас еще Вашего детства, этого чудесного королевского сокровища, этой сокровищницы воспоминаний. Туда глядите.
  Попытайтесь вызвать к жизни затонувшие чувствования тех далеких времен, — Ваша личность окрепнет, Ваше одиночество расширится и станет сумеречным жилищем, далеко минуемым всем людским шумом. — И если из этого оборота внутрь, из этого погружения в собственный мир получатся стихи, тогда Вам и в помыслы не придет кого-нибудь опрашивать, хорошие ли это стихи. Вы также не попытаетесь заинтересовать своими вещами журналы, ибо они станут для Вас любимым, кровным достоянием, куском и голосом собственной жизни.
     Произведение искусства хорошо тогда, когда вызвано необходимостью.
     В природе его происхождения — суждение о нем: нет другого.
     Посему, многоуважаемый N., я бы ничего не посоветовал Вам, кроме: уйти в себя и испытать глубины, питающие Вашу жизнь: у истоков ее Вы найдете ответ на вопрос, должны ли Вы писать.
     Примите его как прозвучит, вне толкования.
     Может быть, окажется, что Вы призваны быть поэтом.
     Тогда примите свою судьбу и несите ее, тяжесть ее и величие, никогда не озираясь на награду, могущую придти извне.      
     Ибо творящий должен быть для себя целым миром и все находить в себе и в природе, с которой он воссоединился..."
                                                                       Рильке, Париж, 17 февраля 1903 года.
я тебя умоляяяяяю Рильке - ебаная тряпка пф
Узурпаторша, почему это?
Я вот не знаю, читал только это, чем он так возмущает и заставляет тебя так "пффыкать"?))
оооооо ему даже фамилию са-ло-ме придумала и как поэт он - нежное немецкое дерьмо и воспевающий этой стерве дифирамбы, тряяяяяяяпка
я забыл, что ты у нас особа циничная и не любишь лу. мне хреново, и я не знаю почему мне нравится вся эта тематика.
я же утром воспевал вам диафрамбы, я тоже тряпка?
финагин, ты только что сравнил меня и саломе, фуууууууууууууууууууууууууу
хотя, если бы ницше мне предложил выйти за него, я была бы самым счастливым человеком
-_-

а про рильке ты погугли, он и правда тряпка
Нууууу, не фукай. Все у тебя к нему сводиться. Ты понимаешь, что тогда Ницше как идеал утратил бы для тебя свою уникальность, как муж Ксении Ницшецыной? И это был бы уже не Ницще, а бедный затюканный твоим интеллектуальным и кибертехногенным превосходством индивид, а?
обоже я даже представить себе не могу своего счастья, если бы он просто заговорил со мной <3 нутоесть это же НИЦШЕ оооооо

у меня есть только один выход - машина времени ._.
отбросив пубертатные восторги, чем так привлекателен для тебя ницше? Какие черты, особенности?
выбери ипостась, от лица которой мне тебе ответить и у каждой будут свои причины любить его :)
ну так не бывает. Ты не задумывалась над тем, что просто создан образ а в жизни он был другим ну или не таким? Я помню как прочитал книгу о Македонском еще в детстве, и ждал фильма Оливера Стоуна, а он там истеричный пидарас, и эта точка зрения имеет право, хоть и отлична моей.
финагин, над тем, что я не права задумываешься только ты :D так что нет, не задумывалась.
по моему твоей фамилией приятнее фамильярничать, она звучит экзотически, женщина. Может быть мне интересны глубины твоей циничной души и ее составляющие вот я и размышляю.
ну а мне приятно фамильярничать твоей ) хотя я могу звать тебя витенькой, тут как тебе будет угодно ^_-

глубины души, серьезно. ну, глубокие :D